Успение — малая Пасха

dsc01379-e1333142982746

Успение это не празднование смерти Богоматери, это празднование Ее воскресения по плоти. Ибо на третий день после Ее погребения, когда ученики открыли гробницу, где положили Ее пречистое тело — Ее тела там не оказалось. Господь воскресил Ее во плоти.

«Съ этого времени они какъ сами увѣровали, такъ и святую Церковь научили вѣрить, что Пречистая Матерь Божія въ третій день послѣ погребенія была воскрешена Своимъ Сыномъ и взята съ тѣломъ на небо.» (Свт. Димитрій, Ростовскій)

На богослужении праздника Успения мы поем: «Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея.» Кивот святыни это тело Приснодевы Марии. Это также и образ для нашего тела, которое призвано к получению нетления и воскресения еще прежде всеобщего Воскресения мертвых, которое ожидаем в будущем. Наше тело должно стать кивотом святыни. «Тело ваше — храм Духа Святаго», говорит апостол. Оно должно войти в Покой Господень. Упокоиться от всех дел века сего и возродиться к новой жизни века грядущего. Только так Господь сможет вселиться в нас и ходить в нас. Воплотиться в нас, как в Богородице. И Пречистая Дева показывает нам этот путь.

Успеніе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодѣвы Маріи.

Α

Тако глаголетъ Господь: будетъ отъ дне осмаго и прочее, сотворятъ іереи на олтари всесожженія вашего и яже спасенія вашего, и пріиму вы, глаголетъ Адонаи Господь. И обрати мя на путь вратъ святыхъ внѣ́шнихъ, зрящихъ на востоки, и сія бяху затворена. И рече Господь ко мнѣ́: врата сія затворена будутъ, и не отверзутся, и никтоже пройдетъ сквозѣ́ ихъ, яко Господь Богъ Израилевъ пройдетъ ими, и будутъ затворена. Яко игуменъ сядетъ въ нихъ снѣ́сти хлѣ́бъ: по пути еламскихъ вратъ внидетъ, и по пути его изыдетъ. И введе мя по пути вратъ святыхъ, сущихъ къ сѣ́веру, прямо храму, и видѣхъ, и се исполнь славы храмъ Господень. Прoрочества Іезекíилева чтеніе. [Глава 43 и 44.]

Ω

Оставьте комментарий